Аттестация сотрудников

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций Республики Бурятия

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций Республики Бурятия (далее ‑ Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее — Министерство) по аттестации медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются медицинские и фармацевтические работники, имеющие среднее медицинское и фармацевтическое образование, высшее медицинское и фармацевтическое образование, и осуществляющие медицинскую или фармацевтическую деятельность в государственных медицинских организациях Республики Бурятии (далее — специалисты).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

1) в форме ответов на письменные обращения граждан и организаций, поступающие в Министерство;

2) по телефону;

3) при личном приеме заявителей в Министерстве;

4) посредством размещения информации:

— на федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;

— на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия: http://egov-buryatia.ru;

— на официальном портале Министерства ‑ http://minzdravrb.ru;

5) посредством размещения на информационных стендах, находящихся в Министерстве справочных телефонов структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, текста Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;

6) в средствах массовой информации.

В случае невозможности предоставления консультации по телефону сотрудник Министерства рекомендует гражданину письменно обратиться в Министерство либо прибыть на личный прием.

В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги специалист Министерства обязан подготовить ответ на него в течение 15 календарных дней со дня его регистрации в Министерстве. Ответы на заявления граждан направляются в письменном виде и должны содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

1.4. Место прохождения:

для специалистов с высшим медицинским образованием: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 Дом Правительства 1, Министерство, кабинет 404, отдел организационно-правовой работы и кадровой политики (далее – Отдел); справочные телефоны: 8 (3012) 211765, 8 (3012) 211981. Электронный адрес:okmzrb@icm.buryatia.ru.

График работы Министерства: с 08час. 30 мин до 17 час. 30 мин., перерыв на обед: с 12 час.00 мин. до 12 час. 45 мин. Выходные дни — суббота, воскресенье.

График приема документов:

-вторник с 8.00 час. до 17.00 час;

-четверг с 8.00 час. до 17.00 час.

Для специалистов с высшим сестринским образованием, средним медицинским и фармацевтическим образованием: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Модогоева,1, Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева (далее-РБМК), кабинет 9; справочные телефоны: 8(3012)212548, 8 (3012)213309. Электронный адрес: runmc@rambler.ru.

График работы РБМК: с 8.час. 30 мин. до 17.час.30 мин.

График приема аттестационных работ специалистов:

-вторник с 10.00 час. до 17.00 час;

-четверг с 14.00 час. до 17.00 час.

1.5. График работы Республиканской аттестационной комиссии (далее — Комиссия):

— по аттестации специалистов с высшим медицинским образованием: — последняя пятница месяца (кроме января, июля, августа) с 09 час.00 мин. до 17. час.00 мин;

— по аттестации специалистов с высшим фармацевтическим образованием: 2 раза в год — с 01 июня по 30 июня и с 01 ноября по 30 ноября с 09.00 час. 00 мин. до 14. час. 00 мин;

— по аттестации средних медицинских работников – еженедельно по четвергам с 09.час. до 16.00 мин. (кроме июля, августа, сентября).

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются непосредственно в Министерстве специалистами Отдела при личном обращении заявителя или по письменному запросу; а также посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты; также специалистами кадровых служб медицинских организаций, в которых работают специалисты.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

Аттестация медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций Республики Бурятия.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Министерство здравоохранения Республики Бурятия. Для проведения аттестации Министерство создает Республиканскую аттестационную комиссию (далее – Комиссия) и обеспечивает ее деятельность. В предоставлении государственной услуги иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации не участвуют.

При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуг.

Результатом предоставления государственной услуги является присвоение (повышение, подтверждение) квалификационной категории либо отказ в присвоении (повышении, подтверждении) квалификационной категории.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Срок прохождения аттестации — 120 календарных дней с момента регистрации документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Российская газета», от 23.11.2011 № 263, «Парламентская газета» от 24.11.2011 № 50);

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008, №176н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» («Российская газета» от 14.05.2008 №4658);

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009г. №210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» («Российская газета» от 10.06.2009 №104);

4. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009, №415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» («Российская газета» от 26.08.2009 № 158);

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013, № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» («Российская газета», № 160, 24.07.2013);

6. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007, №319 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия» (газета «Бурятия» от 17.10.2007 № 194);

7. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 14.12.2007, № 557 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Республики Бурятия» (газета «Бурятия» от 26.04.2008 №75).

8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 августа 2012, № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» («Российская газета» № 215, 19.09.2012).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Заявление на имя председателя Комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата (приложение №1).

2.6.2. Заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

2.6.3. Отчет о профессиональной деятельности специалиста (далее-отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем организации и заверенный печатью организации, осуществляющий медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы — для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы — для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию).

2.6.4. Копии документов об образовании (диплома, удостоверения о прохождении интернатуры, клинической ординатуры или аспирантуры, профессиональной переподготовки, свидетельства, сертификата по специальности); копии трудовой книжки, заверенные в установленном порядке.

В случае изменения фамилии, имени, отчества — копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества.

2.6.5. Копия удостоверения о присвоении (повышении) квалификационной категории (при наличии);

2.6.6. В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.

2.6.7. Документы подаются на русском языке, должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы.

Специалист подает документы в Комиссию:

— при личном обращении;

— черезфедеральный портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.

Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не имеется.

Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

-предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;

— неправильно оформленное заявление или аттестационный лист специалиста.

2.7.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, Секретарь комиссии в течение 7 календарных дней уведомляет заявителя в письменной форме о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги с разъяснением причины отказа.

По результатам устранения оснований, явившихся причиной отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе повторно направить документы в Комиссию.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

— наличие отрицательного заключения на отчет о профессиональной деятельности (оценка теоретических знаний или практических навыков) специалиста;

— наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;

— неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

Время ожидания в очереди на прием к Секретарю при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

При личном обращении заявителя в Комиссию заявление подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в течение одного рабочего дня с даты поступления обращения.

Документы, поступившие в виде электронного документа, подлежат обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.

В случае если запрос заявителем подан в выходной (праздничный) день, регистрация запроса заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за выходным (праздничным) днем.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.12.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:

— наличие соответствующих вывесок и указателей;

— наличие телефона;

— оснащение рабочих мест компьютерной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями;

— возможность доступа к справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.12.2. Место ожидания и приема заявителей должно быть оборудовано стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для написания заявлений и должно соответствовать следующим требованиям:

— наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

— наличие телефона.

2.12.3. Визуальная, текстовая и иная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на портале, стенде, на официальном сайте Министерства.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

— полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

— наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

— открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

— соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

— отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

— предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

— предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушения требований настоящего Административного регламента и минимизация количества контактов заявителя со специалистами Министерства до трех.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности представления государственных услуг в электронной форме

Квалификационные категории, при переходе специалистов с высшим и

средним медицинским и фармацевтическим образованием на должности руководителей органов и учреждений здравоохранения, сохраняется за ними в течение первых трех лет работы.
От аттестации освобождаются беременные женщины и лица, имеющие детей в возрасте до трех лет, находящиеся в отпуске по уходу за ними. Имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется в течение одного года после выхода на работу.

Специалисты, прибывшие из бывших республики СССР, могут подтвердить ранее присвоенную им квалификационную категорию по предоставлению в Комиссию отчета за период не менее чем один год работы в учреждении здравоохранения в Республике Бурятия.
Квалификационная документация, копии приказов о присвоении квалификационных категорий и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы Комиссии, хранятся в Министерстве в течение 5 лет.

Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

— предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

— подача заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и прием документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг;

— получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административной процедуры в электронной форме

3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги:

1) прием заявления и документов;

2) проведение экспертной оценки отчета профессиональной деятельности;

3) проведения тестового контроля и собеседования;

4) Принятие решения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории или об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории или снятии квалификационной категории;

5) выдача удостоверения о присвоении (повышении, подтверждении) квалификационной категории или решения об отказе в присвоении (повышении, подтверждении) квалификационной категории либо о снятии квалификационной категории.

3.1.2. Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к Секретарю Комиссии о предоставлении государственной услуги либо получение заявления и документов средствами почтовой связи или через Портал государственных услуг Республики Бурятия.

При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги, Секретарь Комиссии принимает от него заявление и документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6 раздела II настоящего Регламента и регистрирует в журнале регистрации документов в день их поступления.

Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для проведения государственной услуги, поступившие в Министерство по почте или через Портал услуг, регистрируются специалистом подразделения документационного обеспечения Министерства и передаются Секретарю в течение одного рабочего дня.

Секретарь Комиссии проверяет наличие предусмотренных документов согласно пункту 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа специалиста и в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов передает на рассмотрение Председателю Комиссии.

В случае отсутствия документов предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста Секретарь Комиссии в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.

По результатам устранения оснований, явившихся причиной отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе повторно направить документы в Комиссию.

Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней (максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги — не более 15 минут; максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 мин.; срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги — не позднее рабочего дня, следующего за датой обращения).

Критерий принятия решения: предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Регламента.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации документов.

Способ фиксации результата: внесение записи в журнал регистрации документов о приеме необходимых документов от заявителя.

3.1.3. Проведение экспертной оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в Экспертную группу.

Председатель Экспертной группы не позднее 3 календарных дней с момента поступления документов определяет эксперта для оценки отчета профессиональной деятельности специалиста. Экспертная группа рассматривает документы и утверждает заключение на отчет о профессиональной деятельности специалиста не позднее 30 календарных дней со дня регистрации документов.

Заключение на отчет должно содержать оценку теоретических знаний и практических навыков, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:

— теоретические знания;

— практические навыки специалиста;

— владение современными методами диагностики и лечения;

— участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;

— наличие публикаций.

Критерий принятия решения: поступление документов в Экспертную группу.

Результатом административной процедуры являются:

— положительное заключение на отчет о профессиональной деятельности специалиста;

— отрицательное заключение на отчет о профессиональной деятельности специалиста.

Способ фиксации результата:

внесение в протокол заседания Экспертной группы и аттестационный лист специалиста результата административной процедуры.

3.1.4. Проведение тестового контроля знаний и собеседования

Основанием для начала административной процедуры является проведение экспертной оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста.

Тестовый контроль знаний проводится не позднее 70 календарный дней со дня регистрации документов.

Председатель Экспертной группы не позднее, чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования доводит до специалиста информацию о назначении даты и места прохождения тестового контроля знаний, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение специалистом тестовых заданий и признается пройденным при условии выполнения не менее 70 % общего объема тестовых заданий.

При успешном выполнении специалистом объема тестовых заданий (не менее 70 %) председатель Экспертной группы в течение 14 календарных дней с момента прохождения тестового контроля знаний назначает дату прохождения собеседования.

Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста.

Критерий принятия решения:

— проведение экспертной оценки отчета профессиональной деятельности специалиста.

Результатом административной процедуры являются:

— успешное прохождение тестового контроля знаний и собеседования;

— отрицательная оценка тестового контроля знаний.

Способ фиксации результата:

внесение в протокол заседания Экспертной группы и аттестационный лист специалиста результата административной процедуры.

3.1.5. Принятие решения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории или об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории или снятии квалификационной категории.

Основанием для начала административной процедуры является прохождение специалистом тестового контроля знаний и собеседования.

По результатам тестового контроля знаний и собеседования Экспертная группа принимает решение о присвоении (повышении) или об отказе в присвоении в квалификационной категории.

Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее 70 календарных дней со дня регистрации документов.

Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы согласно приложению № 3 и заносится в аттестационный лист специалиста ответственным секретарем Экспертной группы.

Оценка квалификации специалиста принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной группы.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Экспертной группы является решающим.

При принятии решения о присвоении (повышении) квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

При отказе в присвоении (повышении) специалисту квалификационной категории в протоколе указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.

Решение Экспертной группы о присвоении (повышении) квалификационной категории или об отказе в присвоении у квалификационной категории специалисту оформляется протоколом заседания Экспертной группы согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту и заносится в аттестационный лист специалиста ответственным секретарем Экспертной группы.

Оформленный протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении (повышении) квалификационной категории или об отказе в присвоении квалификационной категории, в течение 5 календарных дней с момента подписания протокола направляется председателем Экспертной группы в Комиссию.

Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:

иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, уметь составлять отчет о работе;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.

Специалист, претендующий на получение (подтверждении) первой квалификационной категории, должен:

иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;

участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.

Специалист, претендующий на получение (подтверждении) высшей квалификационной категории, должен:

иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;

ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет. Специалист может получить квалификационную категорию как по основной, так и по совмещаемой специальности.

Отказ в присвоении (повышении) квалификационной категории специалисту:

— наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;

— наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний или собеседования;

— неявка специалиста для прохождения тестового контроля или собеседования.

Критерий принятия решения:

— положительное (отрицательное) заключение на отчет о профессиональной деятельности специалиста;

— успешное выполнение (не менее 70%) объема тестового задания и собеседования;

— отрицательная оценка тестового контроля.

Результатом административной процедуры являются:

— присвоение второй квалификационной категории;

повышение квалификационной категории с присвоением первой;

— повышение квалификационной категории с присвоением высшей;

— подтверждение присвоенной ранее квалификационной категории;

— отказ в присвоении квалификационной категории.

Способ фиксации результата: внесение результата тестового контроля знаний и решения экспертной группы в протокол заседания экспертной группы и аттестационный лист специалиста.

3.1.6. Выдача удостоверения

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов от Экспертной группы в Комиссию.

Комиссия не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет к утверждению распорядительный акт органа государственной власти, создавших аттестационную комиссию, о присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории или об отказе в присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории.

Орган государственной власти, создавший Комиссию, не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издает распорядительный акт о присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории или об отказе в присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории, на основании которого производится оформление удостоверения установленного образца.

Не позднее ста двадцати календарных дней Секретарь комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки выписку из распорядительного акта Министерства о присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории или об отказе в присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории, а также удостоверение о присвоении (повышении, подтверждении) квалификационной категории.

Критерий принятия решения: подписанный членами Экспертной группы протокол заседания Экспертной группы и внесение в аттестационный лист специалиста записи о присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории или об отказе в присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории.

Результатом административной процедуры выдача удостоверения о присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории.

Способ фиксации результата: издание приказа о присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории или об отказе в присвоении (повышении, подтверждении, снятии) квалификационной категории.

3.1.6. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении №4 к настоящему Регламенту

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнительными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

4.1.3. Ответственность должностных лиц Министерства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства.

4.2.2. Плановый проверки осуществляются на основании плана организационной работы Министерства на текущий год.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по обращению, жалобе, заявлению гражданина. Для проведения внеплановых проверок приказом Министерства формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.4. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, в ответ на письменные обращения, по электронной почте, на официальном сайте Министерства и через единый портал государственных и муниципальных услуг.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностныхлиц, государственных служащих

5.1. Отношения, связанные с досудебным (внесудебным) порядком обжалования решений, а также действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, регулируются положениями пункта 11 статьи 2, статьями 11.1, 11.2, 11.3 Закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в Министерство, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены.

Заявитель может обратиться с жалобой в связи:

1) с нарушением установленного срока регистрации заявлений, поданных заявителем в целях получения услуги;

2) с нарушением срока предоставления государственной услуги;

3) с требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) с отказом в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

5) с отказом в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

6) с затребованием с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

7) с отказом органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

5.4. Жалоба подается на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Республики Бурятия.

5.5. Жалоба может быть направлена посредством организации связи, в частности по почте, с использованием Интернет-сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или наименование организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных лиц организации;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа или решением и действием (бездействием) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Бурятия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает меры для направления органом, предоставляющим государственную услугу, имеющихся материалов в органы прокуратуры.